Культовые фигуры
История появления кинокамеры
В одном из своих шедевров – «Ночь на земле» Джим Джамуш экстраполирует свой уже накопленный опыт в область съемок и созданий фильмов, на европейские города, да и даже дальше. От Хельсинки и до Москвы. Он населяет все опять культовыми фигурами. В основном из сферы арт-кино. Например, в Париже это Беатрис Даль – героиня «Бетти Блю» Бенекса. А в Риме - Роберто Бениньи, он уже ирал у Джамуша ранее в фильме «Вне закона». В Хельсинки - Матти Пеллонпяа – это герой, которого зовут Мика, его пассажир – Аки, как братьев Каурисмяки. Именно с последним Джамуша связывают особенно близкие родственные чувства.
В этом знаменитом фильме «Ночь на земле» еще появляется актер из бывшей ГДР Армин Мюллер-Шталь. Он играет иммигранта. Так же здесь перед нами предстают парочка не очень притягательных персонажей. Джанкарло Эспозито и Роза Перес, которые пришли из фильмов Спайка Ли. И наконец, в Лос-Анджелесе в такси, которым управляет Вайнона Райдер, садится Джина Роулендс — вдова Джона Кассаветиса, и каждый из героев несет в фильм Джармуша свой кинематографический шлейф. Но к сожалению, этот принцип внедрения культурных стереотипов, как монета, имеет две стороны. Словом, миниатюры лишаются присущей стилю Джармуша элегантной необязательности и превращаются в плоские анекдоты. Похоже, что поняв это Джамуш решил создать «Мертвеца». Это картина удалена от поверхностного потока жизни и связана с американской жанровой мифологией и стоящей за ней философией. |
2009-2024 (с) При использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на www.jjarmusch.ru
|