Настоящий американец
История появления кинокамеры
После того как Джамуш снял фильм «Мертвец», многие перестали считать его культурным героем своей эпохи и своей страны. Но в то же время и не говорили о нем как о монстре постмодернистского кино. Многие утверждают, что кодекс политкорректности отрицает такое понятие, как «культурный человек» и предлагает новый образец человека мульти-культурного.
На самом деле Джамуш является настоящим американцем, так как помнит о том, что его любимая страна выросла из геноцида, а так же постоянно носит при себе пистолет. Но тем не менее он против отождествления насилия с мифами. А именно это определила так называемую поэтику нового американского кино. Начиная от Пекинпа и заканчивая Тарантино. В фильме Джима Джамуша «Мертвец», любой, кто берет в руки оружие не выглядит как герой и спаситель мира. Джамуш демонстрирует более мрачный взгляд на Америку, чем раньше. Это первая его геополитическая картина. И в то же время она является его первой геокультурной картиной. По сути в фильме «Мертвец» лоб в лоб сталкиваются две культуры – это кислотная культура Ист-Сайда и культура индейских племен, который когда-то заселяли Великие Равнины. Сама ирония данной картины в том, что обе культуры легко находят общий язык на основе культа курения и сопутствующих галлюцинаций. И вот именно продуком этого стал «Мертвец». |
2009-2024 (с) При использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на www.jjarmusch.ru
|