Логические продолжения
История появления кинокамеры
Фильм Джармуша "Пес-призрак: Путь самурая" - логическое продолжение творческого пути режиссера. История одинокого киллера (его неожиданно убедительно играет чернокожий толстякФорест Уитейкер), общающегося со своими престарелыми заказчиками-мафиози через почтовых голубей, словно вытекает из предыдущего "Мертвеца", или из "Мистического поезда", или из "Вне закона".
Однако есть и некоторое отличие - Джармуш, может быть, впервые в своей жизни обращается к жанровому кино. И снимает гангстерскую драму, но... с героем-призраком. Уитейкер - герой-одиночка, делающий реверанс мельвилевскому самураю, находится, однако, по другую сторону реальности, в таинственном зазеркалье. Он действительно призрак - один из первых эпизодов картины, в которой отправившегося на задание Пса не замечают суетящиеся прохожие, великолепен. Но любому пришельцу из зазеркалья необходима связь с внешним миром. В предыдущем "Мертвеце" связующей нитью является смешной и мудрый индеец Никто, боготворящий Уильяма Блейка и знающий смысл жизни. В "Псе-призраке" это - чернокожий торговец мороженным, говорящий на французском языке и понимающий Пса с полуслова. Плюс есть еще почти игрушечные гангстеры, которые проводят свободное время за просмотром старыхдиснеевских мультиков. И, естественно, голуби, символизирующие то ли смерть (как в индоевропейской мифологии), то ли душу. Но Джармуш не любит морализаторства. Он не читает нотации, он не произносит многозначительные философские афоризмы о жизни и смерти. Он вообще не рассказывает историю с моралью (кроме самой примитивной сценарной истории - во время одного из заданий киллер оставляет в живых свидетельницу, из-за чего на него начинается настоящая охота). Джармуш лишь намекает зрителям на то, что здесь "зашито" зашифрованное послание, ключ к которому утерян. Медленные, бессмысленные по отдельности эпизоды скрепляются лишь музыкой (настоящее волшебство творит RZA - гангста-рэпер из культовой группы "WU Tang Clan") и цитатами из Книги самурая "Хагакурэ" - написанного тристалет назад свода этических правил Бусидо. Это и есть основной язык общения Пса с окружающим миром. И еще многозначительные жесты - Джармуш в очередной раз отказывается от вербальных средств коммуникации. А магическая камера гениального оператора Робби Мюллера неназойливо фиксирует этот бессловесный язык жестов. Источник: www.ozon.ru |
2009-2024 (с) При использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на www.jjarmusch.ru
|