История появления кинокамеры
Рецензия на фильм «Предел контроля»
Джим Джармуш о фильме «Мертвец»
Грустный поэт ночных шорохов
Логические продолжения
Джим Джармуш и его культ
Планета Джамуша
Проекты Джима Джамуша
Настоящий американец
Культовые фигуры
Этнические вопросы
Сквозь зеркало воды
Типичные элементы
Анализ творчества Джима Джармуша
Эффект Доплера
Рене Клер когда-то сказал, что Бедствием немого кино были ненужные надписи, бедствием нынешнего - ненужные диалоги. Видимо этого правила пытается придерживаться Джим Джармуш. Он к обилию диалогов не тяготеет, вообще он предпочитает лишний раз не заставлять своих героев раскрывать рот и произносить никому не нужные слова.
Начиная с самого первого своего фильма, Джармуш – этот смешной застенчивый парень с похожими на крылья бабочки губами и серо-голубыми глазами, который дружит с Нилом Янгом, ТомомУэйтсом и который сам пишет сценарии к своим фильмам, - исследует природу тишины. Его герои, медлительные, словно поглощенные постоянными медитациями, путешествуют по всегда враждебному миру, не замечая его. Он в своих фильмах не отделяет от вымысла, жизнь от смерти, сон от яви. Есть густой туман, музыка и странные, не от мира сего герои, ищущие единственный возможный путь в психоделической действительности.
Джим Джармуш, грустный поэт ночных шорохов, снова отправляется в путь. В тот мир, откуда его герои никогда не возвращаются. Джармуш тоже не возвращается из этого мира. Он там живет.
Поговаривают, что сценарии Джармуша очень сложно читать, почти невозможно. Но Малкольм Макдауэлл однажды сказал: «Великих сценариев не бывает – великими бывают лишь фильмы».