Биография
Интервью с Джимом Джармушем
Картины 80-х
Драмы
Лучшие работы режиссера


Новости: 20.07.2013 | Начало творческого пути Джима Джармуша

Джим Джармуш родился 22 января 1953, в индустриальном городе Акрон, штат Огайо, недалеко от Кливленда.

Его отец работал на шинном заводе Гудиер (Goodyear Tire and Rubber Company) и трудился изо всех сил, чтобы обеспечить свою семью. Его мать до замужества работала журналистом в местном журнале «Маяк», она освещала последние новости шоу-бизнеса и кино. Одна из его бабушек, которая обожала современное искусство и литературу, поощряла своего внука в его литературных стремлениях. В своём интервью Washington Post (2 октября, 1984) Джим Джармуш сказал: «Больше всего из того времени мне запомнился дирижабль Гудиер. Он настолько был прекрасен! Это нужно было видеть!».

Вскоре, понимая, что его будущее не связано с Акроном, он поступает в Школу журналистики при Северо-Западном университете. Но, считая, что «поэты – это источник силы любой культуры» и мечтая стать поэтом с детства, он переводится в Колумбийский Университет (Нью-Йорк).

Его специализацией была английская и американская литература, руководителями курса были Дэвид Шапиро и Кеннет Кох, выдающиеся фигуры в так называемой нью-йоркской школе авангардных поэтов. Там Джармуш начал интересоваться пост-пост-структуральной философией и писать маленькие полуповествовательные абстрактные пьесы.

Пока Джим жил в Акроне, он любил смотреть японские фильмы ужасов и фильмы с Джеймсом Бондом, но два чёрно-белых американских фильма с участием Роберта Митчама («Ночь охотника» и «Дорога грома») произвели на него более глубокое впечатление. «До того времени, - как отметил Джармуш, - я не знал, что фильмы могут быть настолько опасны и притягательны».

В 1975 года во время заключительного семестра в Колумбии, Джармуш поехал в Париж, где он открыл мир кино, благодаря Французской Синематике. В своём интервью New York Times (21 октября, 1984) Джармуш сказал: «Здесь были такие фильмы, о которых я мог только читать и слышать: фильмы японских режиссёров таких, как Имамура, Озу, Мизогучи, а также европейских режиссёров – Брессона, Дрейера, американские фильмы - ретроспектива Самуэля Фуллера, о которых я мог узнать только из ночных показов по телевизору. Когда я вернулся из Парижа, я продолжал писать, и мои тексты становились более кинематографичными, более визуальными».

Вернувшись в Нью-Йорк, Джармуш перевёлся на престижную кафедру кино в нью-йоркский университет. Поскольку у него не было практики в кинематографе, он был удивлён тем, что был допущен к тестовым испытаниям, а некоторые его фотографии были приняты на рассмотрение. В университете он стал ассистентом выдающегося Николаса Рэя, режиссёра таких фильмов, как «Бунтарь без причин» и «Джонни-Гитара». Также он познакомился с немецким режиссёром – Вимом Вендерсом, с которым работал в качестве ассистента над его фильмом «Молния над водой» - документальном фильме о последних годах жизни Рэя. По словам Джармуша, когда он начал изучать технические аспекты создания фильма, он понял, что это именно то, чем он хочет заниматься в действительности.

Источник: http://www.johnnytim.com/

RSS-SCRIPT RSS-SCRIPT RSS-SCRIPT Rambler's Top100
2009-2022 (с) При использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на www.jjarmusch.ru