Биография
Интервью с Джимом Джармушем
Картины 80-х
Драмы
Лучшие работы режиссера


Новости: 29.07.2012 | Творчество

«Пределы контроля» последняя на сегодня работа 56-летнего классика американского инди-кинематографа, бунтаря и эзотерика Джима Джармуша, по необъяснимым причинам пользующегося огромной любовью масс в России. «Сорняки» ? возможно, просто последняя работа 87-летнего ветерана французской «новой волны» Алена Рене. Два классика с 30-летней разницей в возрасте представили на суд зрителей «пост-кино» и «просто кино». В итоге пожилой француз разгромил бунтаря средних лет нокаутом.

Жанр «Пределов контроля» определяется самим Джармушем как медитативный шпионский дзен-триллер – этакий оксюморон, триллер без саспенса и какого-либо логического движения. Впрочем, что тут странного – тот же «Мертвец» с Джонни Деппом был и вовсе «метафизическим вестерном».

Представляя фильм на фестивале «Завтра», оператор Кристофер Дойл (он работал с Вонгом Кар-Ваем над «2046» и «Любовным настроением», с Гасом Ван Сентом – над «Параноид Парком» и «Психо», с Филиппом Нойсом – над «Тихим американцем», в общем, заслуженный деятель) сообщил, что это – фильм-хокку, без начала и конца, «как Вселенная». Только вместо Японии здесь Испания, а вместо «пса-самурая» Фореста Уитейкера – «одинокий мужчина» (так и написано в титрах) Исаак де Банколе.

Персонаж де Банколе с совершенно невозмутимой физиономией (кажется, он улыбается всего один раз за все два часа) и запасным костюмом в саквояже (когда в середине фильма он все-таки решил переодеться, в зале аж зааплодировали) ведет себя как заправский герой шпионских романов: получает таинственные шифровки в спичечных коробках, после чего съедает их, запивая двумя чашками (но не двойным!) эспрессо.

Все фотографии

Ему периодически назначают свидания с другими агентами, которые, все как один, пользуются паролем: «Вы не говорите по-испански?», после чего продолжают: «А вы случайно не интересуетесь музыкой (кино, живописью, наукой, галлюцинациями)?», а затем (наш шпион все это время многозначительно молчит) рассказывают поэтическую историю а-ля Павич или Борхес в изложении Коэльо, обмениваются коробками и уходят. В ролях подобных агентов задействованы не то чтобы последние актеры ? Тильда Суинтон, Джон Херт, Гаэль Гарсия Берналь, но эти камео (иначе не назовешь) не спасают фильм.

Подкрепившись очередной шифровкой и позанимавшись тайцзи, герой идет в галерею и молча стоит перед какой-нибудь картиной, чаще абстрактной. Помимо этого, в фильме появляются какие-то бриллианты, вселенское зло в лице Билла Мюррея, а «одинокого мужчину» постоянно преследует голая (иногда в плащике из полиэтилена) брюнетка в очках (Пас де ла Уэрта), вопрошая: «Как тебе мой зад?» или «Тебе что, не нравится секс?» Но агент на задании, ему, к сожалению, не до секса.

Источник: http://vz.ru

RSS-SCRIPT RSS-SCRIPT RSS-SCRIPT Rambler's Top100
2009-2024 (с) При использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на www.jjarmusch.ru