Интересно, что в свое время, Джармуш внимательно слушал учителя, но, приходя домой, делал все иначе. Это мог бы быть отличный фильм в стиле Ника Рэя. На самом деле Джармушу нравилось, что предлагал Ник Рэй, но он никогда не воспользовался бы его идеями, так как считал, что его стиль слишком узнаваем. Нужно отметить, что если бы Джармуш согласился убить своего героя на пристани – это был приветом не только фильмам Рэя, но и «Иностранцу» Эймоса По, – в котором герой в финале погибает на пристани от выстрела в спину.
Со временем с ним каждый раз в сценарии становилось все меньше и меньше действия. Рэй с ошеломленным видом замечал, что это еще дальше от того, к чему нужно стремиться. По признанию Джима Джармуша, он и сам не знал, почему так поступал. А вот теперь, по истечению не малого времени, понял, зачем это делал. Он не хотел, чтобы его воспринимали как марионетку, которой можно управлять. Кажется, Джармуш больше узнал о личности Ника, чем об особенностях природы кино или даже просто о чём-нибудь из того, что делать с фильмом. Он больше понял, какой хребет тебе потребуется, чтобы выстоять перед всеми этими сбивающими с толку проблемами, возникающими в процессе производства фильма.
В свою очередь сдержал свое обещание Ласло Бенедек, и Джармуш получил стипендию имени Луиса Б. Майера. Какой смысл учиться здесь, платить деньги за то чтобы в итоге снять десятиминутную короткометражку в качестве дипломного проекта? Таким вопросом задавался Джармуш. И решил, взяв дополнительно кредит в банке якобы на покупку автомобиля, потратить стипендию на свой полнометражный фильм. Бюджет составил примерно $12-15 тысяч.
Съемки «Отпуска без конца» начались в июне 1979 года спустя всего два дня после смерти Николаса Рэя. Картина стала неофициальным посвящением мастеру и учителю. Ник сказал: «Если хочешь сделать фильм, то ты можешь его сделать! Не позволяй никому говорить тебе, что это невозможно, или что тебе понадобится очень много денег».