Биография
Интервью с Джимом Джармушем
Картины 80-х
Драмы
Лучшие работы режиссера


Из уст Джима Джaрмуша

Джим Джармуш. Американец и чужак
Жизненный путь Джима Джармуша
Биография
Другие статьи

"Что я отвергаю - так это культурную иерархию. По мне нет разницы между Бетховеном и Butthole Surfers, между Шекспиром и Микки Спиллейном. Что хорошо - то хорошо, и неважно, комикс перед тобой или "великий" роман".

(Здесь и далее цитаты из высказываний Джима Джармуша разных лет даются не в буквальном переводе)

Это было похоже на мираж. Казалось, взмахни рукой - и он исчезнет. Я взмахнул рукой, но он не исчез. Он сидел там же, где сидел. Продолжал отвечать на вопросы типа "ваши творческие планы?", "а что вы хотели сказать кадром, в котором...?" Высокий, - и это бросалось в глаза, потому что время от времени он не знал, куда девать ноги... В джинсовом костюме... С шевелюрой белых волос, по поводу которой в разном настроении и в разных странах журналисты свои объяснения: 1) "вытравил кислотой", 2) "это парик", 3) "альбинос со дня рождения", 4) "поседел от горя" - вот далеко не полный перечень вариантов ответов... Нет, я определенно не мог поверить, что здесь, в Москве, во Дворце Молодежи, перед нами сидел Джим Джармуш собственной персоной. Режиссер, актер, продюсер, сценарист, оператор, монтажер, клипмейкер, композитор...

Шел, если мне не изменяет память, 1990-й год... У нас страшным раритетом были пиратские видеокассеты с первыми полнометражными работами режиссера. Умные киноклубники называли его то неоавангардистом, то "представителем интеллектуального кино" (хоть бы кто объяснил, что сие за зверь), то лидером американского независимого кино. Мы уже знали (чем, кстати, Джармуш был приятно поражен), где когда и какими призами награждались его картины, знали, что в Канне Джим получил "Золотую Камеру" как лучший дебютант 1984 года - за свою черно-белую ленту со странным названием "СТРАННЕЕ, ЧЕМ В РАЮ". Но мы вместе с самим Джармушем еще не знали, что через несколько лет он получит и "Золотую пальмовую ветвь" Каннского МКФ - за короткометражную ленту "Кофе и сигареты, часть III". Зато именно там, в Московском Дворце Молодежи, мы узнали, что, стартовав в "большом кино" в 30 с хвостиком лет, Джармуш уже все для себя определил: зачем он пришел в режиссуру и с чем он пришел в режиссуру.

"Кинематограф и вообще мир искусства - это океан со множеством волн. Ты не задаешься вопросом: "А связаны ли между собой 215-я волна и 216-я волна? Или они являются одной и той же волной?" Не задаешься, потому что все волны - это один океан. В нем есть то, что делается во имя искусства, и есть то, что делается во имя бизнеса. Быть "независимым" - это быть свободным в творчестве. Можно быть "независимым" и снимать при этом коммерческие фильмы."

"Как все дети, я любил кино, но литература для меня всегда была более важной. Она играла самую большую роль в формировании моих представлений о мистицизме и метафизике".

"Америка перемешала в себе разные культуры. Сделать фильм об Америке можно, мне кажется, только с точки зрения какой-либо одной из других культур, занесенных к нам".

"Музыканты - это исполнители, и индикатором актерского потенциала служит отношение музыканта к своей игре на сцене. Одни - очень плохие актеры, другие - очень интересные, третьи бывают плохими в одних фильмах и хорошими в других. Это зависит от того, с кем ты работаешь и как при этом ты себя чувствуешь. Я больше опираюсь на интуицию, на внутренние ощущения. Потом рождается желание сотрудничать: "Слушай, давай сделаем что-нибудь вместе. Ну там.. Давай кино снимем". А если ты будешь ходить и думать: "Посмотрим-посмотрим. И кто же из музыкантов хороший актер?.." - нет, ничего не получится".

"Одни находят историю, которую хотят рассказать, и насыщают ее подробностями. Я же собираю детали и затем конструирую из них головоломку. Или историю. Что получится..."

И еще: "Я не отношусь к сценарию как к законченному литературному произведению. Я начинаю работать с первым вариантом сценария. На репетициях с актерами рождается второй вариант. Во время съемок, в процессе общения с оператором и опять же актерами, появляется третий вариант. А потом четвертый - когда монтируешь фильм. Это все один процесс".

"В минувшее воскресенье со мной случилась странная история. Я долго не мог поймать такси, было очень холодно, и я ждал уже минут 20. Тут останавливается машина, в ней сидят четверо, и они говорят: "Привет, Джим, куда тебе?" Я показываю: "Туда". Они мне: "Ну, прыгай". Я прыгнул, и они меня доставили туда, куда мне надо было. Классные ребята".

"Я - человек с аналоговым мышлением. Я люблю творить руками. Не пользуюсь компьютерами. Не потому, что я против них. Но мне нравится делать записи в блокнотиках, потому что, когда ты что-то руками чиркаешь в них, в твоей памяти одна мелочь цепляет другую, и ты потом начинаешь переписывать. К тому же на листочках остаются следы кофейных чашек или чего-либо еще... И ты помнишь: это я писал в машине, а это - в метро... Все эти мелкие подробности помогают мне..."

Источник: kinocenter.rsuh.ru

RSS-SCRIPT RSS-SCRIPT RSS-SCRIPT Rambler's Top100
2009-2024 (с) При использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на www.jjarmusch.ru