Биография
Интервью с Джимом Джармушем
Картины 80-х
Драмы
Лучшие работы режиссера


В роли ассистента

Джим Джармуш. Американец и чужак
Жизненный путь Джима Джармуша
Биография
Другие статьи

В свое время Джармуш не раз говорил, что ему не по духу сама концепция киношколы, так как в эстетическом плане она ничем не помогла ему, в отличие от субкультуры Нью-Йорка 70-х, хотя и признает, что она дает представления о технике киносъемки. Он считает, что прежде чем идти против правил, с ними нужно познакомиться. В то же время обучение в киношколе, впрочем, как и все остальное, - это 95% напрасно потраченного времени, но оставшиеся пять процентов действительно очень значимы. Так как со многими людьми, с которыми сейчас работает Джармуш, он познакомился именно в Школе Искусств Tisch».

Сам Джармуш был в шаге от того, чтобы навсегда потеряться для мирового киносообщества. У него не было денег, и к концу второго года учебы он подумывал бросить это занятие и посвятить себя музыке, поэзии, ну или чему-нибудь еще. Он даже пошел к директору школы Ласло Бенедеку решив сказать, что не сможет дальше платить за учебу. Бенедек предложил идею стать ассистентом преподавателя Николаса Рэйа. А финансовый вопрос Бенедек пообещал помочь решить. На следующий день Джармуш и Рэй впервые пожали друг другу руки. Даже забавно: они оба были почти одного роста и очень худые.

Николас Рэй, автор новаторского нуара «Они живут по ночам» и «Бунтовщика без причины» с Джеймс Дином взял юношу к себе в группу. Рэй уже тогда был болен раком, но несмотря на это оставался тем еще «бунтарем без причины» – алкоголиком и наркоманом со стажем. В стенах школы долго он не продержался. Примерно через месяц Рэй отказался даже заходить туда, сославшись на здоровье. Он настаивал, что если кто-нибудь захочет учиться у него, то им придется приходить прямиком к нему домой. Поначалу в группе Рэя занималось порядка 6 человек, приходивших раз в неделю. Спустя два месяца, количество учеников снизилось до трех, а еще через месяц не пришел никто, кроме Джима, который продолжал заниматься с Рэйем самостоятельно.

Джармуш, пребывавший в то время под влиянием Одзу, начинает работу над сценарием задуманного дипломного фильма, и все время закидывает Рэя вариантами сценария. Тот в то время уже далекий от уличных панк-идей, всегда снимающий свои сюжеты по жанровым схемам естественно критикует сценарные задумки своего ученика. За героем фильма должна охотиться полиция, его все время должны преследовать, а в финале на борту корабля он убивает свою девушку, или даже лучше сделать наоборот: в ее сумочке окажется пистолет, и она убьёт героя на пристани.

RSS-SCRIPT RSS-SCRIPT RSS-SCRIPT Rambler's Top100
2009-2024 (с) При использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на www.jjarmusch.ru